Неожиданное полезное свойство для больных COVID-19 масок названо

Сотрудники Национального института здравоохранения США завили, что пациентам, у которых диагностирован коронавирус, следует носить медицинские маски. Как сообщает Biophysical Journal со ссылкой на специалистов, это поможет снизить тяжесть течения заболевания.

Учёные объясняют такой эффект свойством масок повышать влажность вдыхаемого воздуха. Это помогает увеличить выработку интерферонов — белков, которые выделяются клетками в качестве реакции на вторжение в организм патогена.

Кроме того, высокая влажность воздуха поможет приостановить распространение вируса в лёгких. Дело в том, что такие условия способствуют мукоцилиарному клиренсу. Этот защитный механизм помогает удалять из респираторного тракта и лёгких слизь с потенциально вредными частицами.

По словам одного из авторов исследования Адриана Бакса, повышенный уровень влажности ощущал каждый, кому пришлось носить медицинскую маску. Однако не многие больные знают, что для них это полезно.

Чтобы прийти к таким выводам, специалисты протестировали маски четырёх распространенных типов — двухслойную из хлопка и полиэстера, № 95, трёхслойную одноразовую хирургическую и тяжёлую хлопковую. В ходе эксперимента добровольцы дышали в герметический чёрный ящик. После этого учёные замеряли в нём уровень влажности. Затем то же самое проделывалось испытуемыми с масками на лице.

Выяснилось, что большая часть водяного пара конденсируется на маске, после чего вдыхается повторно. При этом хлопковые толстые маски обеспечивают самый высокий уровень влажности.

Коронавирус опасен сам по себе, но страшны и его осложнения. Американские учёные выяснили, что у пациентов, перенёсших заболевание, наблюдается большое количество микротромбов в капиллярах, что сказывается на состоянии мозга.