В капиллярах умерших с коронавирусом пациентов найдено множество микротромбов

Специалисты из Университета Джонса Хопкинса (США) провели исследование тел пяти пациентов пожилого возраста, умерших от коронавируса. В ходе болезни у них отмечались симптомы негативного воздействия COVID-19 на мозг — потери сознания, нарушения в работе сознания и другие признаки. Как сообщает научный журнал JAMA Neurology, в капиллярах этих пациентов медики обнаружили большое количество микротромбов. Очевидно, именно это негативно влияло на мозг больных.

«В их капиллярах оказались следы хронической нехватки кислорода и множество мегакариоцитов — клеток, которые отвечают за выработку „стройматериалов“ для тромбов», — отметили исследователи.

При этом пока медики не могут объяснить, откуда в сосудах взялись такие клетки. Они полагают, что именно из-за коронавируса мегакариоциты проникают в капилляры мозга.

По словам доцента Дэвида Науэна, инфекция способна повлиять на работу клеток сосудов, вызывая выработку сигнальных веществ, ответственных за образование тромбов. Теперь учёные собираются изучить другие образцы, чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу.

На сегодняшний день о самом коронавирусе уже известно намного больше, чем раньше. Большой вклад в это внесли специалисты Всемирной организации здравоохранения, которые провели исследования в Китае. Они пожаловались на то, что местные власти скрывают от них исходные данные о первых случаях коронавируса в Ухане.