Химик-технолог заявил о безопасности продуктов с Е-добавками

Сейчас сложно найти на прилавках магазинов продукт, в котором не содержались бы пищевые добавки. Производители используют их с разными целями — для придания продукту товарного вида, улучшения вкуса, усиления аромата. Также определённые пищевые добавки способны продлить срок хранения.

Однако многие люди уверены, что такие вещества вредят здоровью. Особые опасения вызывают добавки с маркировкой «Е». Недавно британские учёные заявили, что причиной гиперактивности у детей может стать пищевой краситель Е-102. Радио Sputnik выяснило у химика-технолога Сергея Белкова, стоит ли опасаться «ешек».

Специалист полагает, что доверять исследованию британцев не стоит, так как его методология вызывает ряд вопросов. Учёные отобрали детей в возрасте 3 — 4 лет и поделили на две группы. На протяжении месяца участникам из одной давали сок с консервантом и красителем, а другой — натуральный. Родители записывали наблюдения о поведении детей, не зная, что именно они пьют. В итоге у тех, кому достался сок с «химией», чаще наблюдались невнимательность, гиперактивность и импульсивность. Именно это стало причиной для паники.

Белков отметил, что это исследование не принято всерьёз регулирующими органами США и ЕС. Запретить краситель Е-102 потребовало только правительство Великобритании. Однако Белков уверен, что в тех мизерных количествах, которые использует производитель, это вещество безвредно, поэтому оно и входит в список разрешённых.

По словам специалиста, физически невозможно превысить дозу такого красителя до количества, чтобы конечный продукт стал вредным для здоровья. Он уверен, что опасаться серьёзного вреда для организма в этом случае не стоит.

При этом натуральные продукты не только не вредят здоровью, но и помогают укрепить иммунитет. Выяснилось, что нужно есть для поддержания защитных сил организма.