Определять эффективность вакцин по-новому предложили учёные

Учёные из Университета Людвига-Максимилиана в Мюнхене провели исследование и выяснили, что определить эффективность вакцины можно определить ещё до того, как у человека появятся нейтрализующие антитела. Помочь в этом может выявление иммунных клеток определённого класса в крови.

Исследование проводилось на 250 пациентах, которых прививали от жёлтой лихорадки. В вакцине от этого заболевания содержатся цельные вирусные частицы со сниженной вирулентностью. После попадания препарата в организм иммунная система вырабатывает антитела, которые можно обнаружить на протяжении десятилетий после вакцинации.

Однако учёные решили сосредоточиться на выявлении фолликулярных хелперных Т-клеткок (Tfh). Это подруппа лейкоцитов, которую можно обнаружить преимущественно во вторичных лимфоидных органах — лимфатических узлах и селезёнке. Также их подобие можно обнаружить в кровотоке.

Результаты исследования показали, что эффективность иммунного ответа можно предсказать по динамике Tfh-подобных клеток. Уже спустя семь дней после иммунизации их уровень повышается. На выработку антител при этом уходит несколько недель.

Возможно, это открытие поможет в разработке вакцины против коронавируса. На данный момент учёные из Германии уже нашли эффективное лекарство для борьбы с симптомами этого заболевания.