Способ окончательно победить коронавирус нашли учёные

Результаты исследований американских специалистов из Рокфеллеровского университета, расположенного в Нью-Йорке, помогут разработать эффективную вакцину от COVID-19. Согласно публикации в bioRxiv, учёные выявили у людей, перенёсших коронавирус, особые антитела. Выяснилось, что они способны защитить человека от повторного заражения.

Участие в исследовании приняли 149 человек, излечившихся от SARS-CoV-2. В плазме их крови учёные обнаружили антитела, а также иммунные В-клетки, которые их вырабатывают. Её смешали с обезвреженным вирусом с РНК, заменённой нуклеиновыми кислотами хозяина. Полученным препаратом попытались заразить культуры человеческих клеток.

В итоге у 33% участников эксперимента нейтрализующую способность плазмы оценили как более низкую, чем определяемые уровни. Вероятно, у таких людей на ранней стадии заражения активизировался врождённый иммунитет. В результате антитела у таких пациентов выработаться не успели. Однако образцы 1% испытуемых обладали высокой нейтрализующей способностью.

Из плазмы с большим количеством антител учёные могут выделить В-клетки и использовать их для выработки сильного иммунного ответа у других пациентов. По мнению исследователей, есть 40 видов антител, способных нейтрализовать вирус. Однако учёные сосредоточились на трёх из них. Сейчас такие антитела уже клонировали. Вскоре их будут использовать для клинических испытаний.

Пока власти предлагают защищаться от коронавируса при помощи масок и перчаток. Однако медики предупреждают, что эти средства могут нанести вред здоровью.