Храп оказался опасным для здоровья мозга

Специалисты из Калифорнийского университета в Лос-Анжелесе выяснили, что храп способствует нарушению гемато-энцефалического барьера мозга, который играет важную роль в защите тканей этого органа.

Отметим, что только в США от храпа, или по научному «обструктивному апноэ во сне», страдают около 22 млн взрослых.

Гемато-энцефалический барьер сдерживает инфекции, бактерии и химические соединения, не давая им достичь головного мозга. Он нарушается при эпилепсии, инсульте, рассеянном склерозе, менингите и других заболеваниях.

«Мы обнаружили, что гемато-энцефалический барьер становится более проницаемым при обструктивном апноэ во сне, расстройстве, которое может усилить ущерб от черепно-мозговой травмы», - сообщает ученый Радшед Кумар.

Также, он добавил, что «этот тип расстройства имеет значительные последствия для памяти, настроения и повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний».

Открытие стало возможным благодаря передовой процедуре магнитно-резонансной визуализации.

Исследователи также выяснили, что храп может привести к повышению кровяного давления, потери памяти, депрессии и тревожным состояниям.