Живучесть коронавируса COVID-19 на коже человека составляет 9 часов

Сотрудники японского Университета префектуры Киото выяснили, в течение какого времени вирус COVID-19 остаётся жизнеспособным на коже. Их эксперимент описал журнал Clinical Infectious Diseases. За 24 часа до начала лабораторного опыта учёные получили кожу умершего человека. Затем её клетки смешали с вирусами гриппа и коронавируса, полученных контактным и воздушно-капельным путём.

Оказалось, что коронавирус на коде сохраняет жизнеспособность на протяжении 9 часов. Для гриппа этот срок не превышает примерно 2 часов. Получается, что коронавирус в четыре раза дольше может заражать людей контактным способом при попадании на кожу.

Ранее у учёных не было точных данных о стабильности вируса SARS-CoV-2 при попадании на человеческую кожу. Японские специалисты полагают, что результаты их исследования могут стать основой для разработки новых методов профилактики контактной передачи заболевания. Также проведённый ими эксперимент подтверждает важность поддержания гигиенической чистоты поверхностей и обработки рук.

Однако самым эффективным методом в борьбе с вирусом остаётся вакцинация. Многие российские политики уже сделали прививки препаратом «Спутник V». О намерении вакцинироваться заявляет и сам президент Владимир Путин. Также он утверждает, что его дочь уже сделала прививку.