Главный секрет смертельных осложнений от коронавируса COVID-19 раскрыт

Совместные исследования учёных из Медицинского центра Седарс-Синай и Питтсбургского университета позволили установить, почему COVID-19 вызывает у некоторых пациентов сильнейшее воспаление, приводящее к летальному исходу. Как пишет журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, причина кроется в структуре вируса.

Частички возбудителя содержат S-белок, который входит в состав «шипов». Учёные выяснили, что он действует как суперантиген. Этот белок провоцирует чрезмерную реакцию со стороны иммунной системы, вызывая мультисистемный воспалительный синдром (MIS-C). Он проявляется стойкой лихорадкой, воспалением внутренних органов и может привести к смерти.

При взаимодействии с иммунными Т-клетками именно белок-«шип» приводит к их избыточной активизаци. Именно так возникает цитокиновый шторм, провоцирующий осложнения.

Выяснилось, что определённая составляющая S-белка сходна с бактериальным белком, который вызывает синдром токсического шока. В результате медики предполагают, что лечить цитокиновый шторм у взрослых и MIS-C у детей можно введением стероидов и иммуноглобулина.

Отмечается, что в мире насчитывается несколько тысяч разновидностей коронавируса. Однако мутации у него проходят достаточно долго и в скором времени он не претерпит существенных изменений, поэтому данная методика успеет пройти испытания.