Учёные открыли способ предотвратить смертельную стадию рака

Швейцарские учёные выяснили, почему раковые опухоли в организме дают метастазы. По данным журнала Cell Reports, для этого сотрудники Базельского университета наблюдали за мышами, которым пересадили ткани опухоли молочной железы.

Метастазы образуются из циркулирующих опухолевых клеток (ЦОК). Они могут отрываться от опухоли и циркулировать с кровотоком, мигрируя в здоровые ткани. Учёные полагают, что причиной образования ЦОК является недостаток кислорода.

Исследования показали, что участки опухоли по-разному снабжаются кислородом. Причина кроется в расположении кровеносных сосудов. Так, где их больше, ткани лучше снабжаются кислородом. При гипоксии в ядре и на периферии опухоли образуются скопления ЦОК. Именно из-за недостатка кислорода они покидают очаг заболевания и ищут более комфортную среду.

Оказалось, что ЦОК образуют метастазы в здоровых тканях и сокращают время жизни мышей. Чтобы этого избежать, учёные попробовали применить стимуляцию образования кровеносных сосудов. В результате у подопытных мышей первоначальная опухоль увеличивалась, но метастазы не образовывались. При этом грызуны жили дольше.

По мнению учёных, это открытие поможет разработать новые методы лечения рака. Ранее уже было найдено неожиданное лекарство от одного из самых агрессивных видов онкологии. Оказывается, раковые клетки погибают под воздействием яда медоносных пчёл, который не наносит вреда здоровым тканям.