Яд пчелы убил клетки самого агрессивного рака груди

Пчелиный яд давно используется для лечения различных заболеваний. Теперь медики начали применять его и против онкологии. Согласно результатам последних исследований, пчелиный яд эффективен даже в борьбе с самым агрессивным видом этого заболевания — трижды негативным раком молочной железы.

Этот вид онкологии уже на первой стадии развивается очень быстро и может давать метастазы. Применять гормональную терапию при таком диагнозе бесполезно. После химиотерапии у пациентов зачастую случаются рецидивы. Опухоль можно удалить, однако выживаемость при этом низкая.

Группа специалистов выяснила, что клетки рака груди может убить яд медоносных пчёл. Учёные считают, что это объясняется содержанием в данном веществе мелиттина. При определённой концентрации он убивает 100% раковых клеток. Примечательно, что здоровые ткани при этом практически не затрагиваются.

Учёные провели ряд экспериментов на мышах. Оказалось, что наилучший эффект даёт комбинация из мелиттина с доцетакселом. Это сочетание помогает снизить рост опухолей.

Ранее испанские учёные предложили свой способ лечения рака. Они обнаружили молекулу РНК, которая блокирует белок, используемый клетками опухоли для размножения.