Япония: Вирусы играют решающую роль в эволюции и выживании вида

В японском Университете Азабу и Детском перинатальном институте Цинциннати в США выяснили, какое значение имеют вирусы для жизни человека. Оказалось, что без них невозможна эволюция видов. Согласно результатам исследования, опубликованным в издании Nature Structural & Molecular Biology, вирусы участвуют в способности воспроизведения и в выживании потомства.

Учёные провели опыты на лабораторных мышах, а также клетках зародышевой линии человека. Выяснилось, что в долгосрочной перспективе вирусы помогают изменить геном в лучшую сторону.

Подобные исследования проводились и ранее. Так, специалисты из Университета Висконсин-Мэдисон выяснили, что в случае, если бы мир можно было бы полностью избавить от вирусов, то он бы стал прекрасным, но только на 1,5 дня. После этого живые существа начали бы гибнуть.

Из этих исследований можно сделать вывод, что вирусы при всём своём вреде имеют и достоинства. При поражении такими патогенами организм может использовать их себе во благо. При этом новое ДНК включается в геном, что является основным способом эволюции. Как только вирусы полностью исчезнут, развитие прекратится и начнётся процесс регрессии, в результате чего человечество исчезнет.

Однако у нас нет причин беспокоиться о том, что патогены могут пропасть. По словам главы Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), человечеству следует учиться жить с вирусами, так как они всегда будут присутствовать рядом с нами. Более того, нам угрожает опасность новой пандемии.