Происхождение туберкулеза позволил определить мертвый епископ

Специалисты из Института изучения истории человечества Общества Макса Планка смогли раскрыть тайну появления туберкулеза. Ученые считают, что штамм вируса возник еще во времена неолита. Результаты исследования опубликовал журнал Genome Biology.

К такому выводу специалисты пришли, проведя анализ петрификатов — рубцов, окруженных капсулой из солей кальция — внутри легочных тканей епископа XVII века Педера Винструпа. Именно они являются основным признаком поражения организма туберкулезом. Ученые смогли выделить ДНК палочки Коха, а также реконструировать геном. Для точки отсчета для определения зарождения патогена исследователи использовали дату смерти епископа.

Аналогичные исследования проводились и в 2014 году учеными из Тюбингенского университета и Университета штата Аризона. Они также провели реконструкцию трех древних геномов туберкулеза из Южной Америки доколумбового периода. Тогда предварительные данные исследований указали на то, что инфекция зародилась в течение последних 6 тысяч лет.