Слабые молнии неясной природы замечены в облаках Юпитера

Дальний космический зонд Juno в течение 4-х лет фиксирует вспышки мощнейших молний. Они возникают на 50-65 километров ниже макушек плотных облаков планеты, выбрасывая около 10 миллионов джоулей энергии. В этом пространстве условия позволяют зарядам накапливаться и «срабатывать» в виде молний по аналогии с земными.

Тем не менее, новые данные, пришедшие с зонда, говорят о совершенно новом виде молний в облаках Юпитера. Их энергия гораздо ниже и более схожа по показателям с молниями в атмосфере Земли. Однако эти вспышки появляются в 10 раз чаще по сравнению с предыдущими. Информацию о таком необычном инопланетном явлении опубликовал журнал Nature со ссылкой на ученых из Калифорнийского технологического института

При этом самым неожиданным открытием оказалась высота, на которой удалось зафиксировать вспышки. Она составила менее 20 километров под самыми вершинами плотных облаков планеты. Температура здесь значительно холоднее, что не позволяет чистой воде сохраняться в жидком виде. Именно поэтому вспышки молний фиксируются здесь чаще тех, кто появляются на большой глубине.

Исследователи считают, что в этих слоях атмосферы Юпитера вода успевает насыщаться аммиаком. Растворяясь, он действует как антифриз, резко понижая температуру замерзания. В результате водяные капли могут сохраняться на большой высоте. Штормы, которые бушуют в более низких слоях атмосферы, выносят за собой ледяные кристаллы. При столкновении они вполне могут вызывать слабые, но частые вспышки молний.