Воздействие на организм 4G и 5G проверено на рыбах

Группа исследователей из Университета Орегона выяснила, как радиоволны воздействуют на организм. Для этого они провели эксперименты на эмбрионах рыб. Результаты исследований опубликовал журнал PLOS ONE.

Учёные построили камеру из клетки Фарадея и пометили в неё икру популярных аквариумных рыб данио-рерио. Затем к устройству присоединили антенну с передатчиком, излучающим радиоволны частотой 3.5 ГГц. Именно такая используется для работы сетей 4G и 5G. По истечении шестого часа после оплодотворения икринки подвергали воздействию волн. Через 42 часа их подвергли анализу.

Оказалось, что существенного воздействия на морфологию или смертность излучение не несёт. Однако было выявлено торможение реакции испуга. Это может быть свидетельством некоторых сенсомоторных нарушений, которые проявляются у взрослых особей как расстройства нервно-мышечной системы.

Предыдущие исследования показали другие результаты. Тогда учёные выявили задержки в развитии эмбрионов аквариумных рыбок. Однако условия экспериментов отличались, так как в более раннем воздействие волн начинали сразу после оплодотворения, а его частота равнялась 100 МГц. В новом исследовании частота излучения была завышена до 3,5 ГГц. Возможно, эмбрионы более чувствительны на ранних стадиях развития. Также учёные предположили, что частота 100 МГц биологически активнее.