Защита арестованной в Кувейте россиянки опасается за ее жизнь

Россиянка Мария Лазарева больше года находится в кувейтской тюрьме по сфабрикованному уголовному делу. По мере того, как ее адвокаты постепенно выводят недобросовестное следствие на чистую воду, растет вероятность, что ставшую неудобной для конкурентов предпринимательницу попытаются «убрать» в буквальном смысле слова.

Лазарева занималась бизнесом в Кувейте более 10 лет. Она основала инвестфонд KGL Investments (KGLI), который за годы работы реализовал немало крупных проектов. За вклад в развитие экономики Кувейта Лазарева ранее удостоилась личной благодарности эмира. Несколько лет назад KGLI получил контракт на разработку стратегии создания транспортного хаба. С KGLI над проектом работали четыре министерства «заливной» страны и международные команды экспертов.

Подряд был практически выполнен. В рамках стратегии уже предполагалось открытие мощного морского порта, который стал бы центром торговли и логистики во всем Персидском заливе. Под него требовалось рассчитать и построить объекты инфраструктуры. Поэтому и стратегия версталась с задействованием всех заинтересованных кувейтских министерств и ведомств. Однако в 2017 году генпрокуратура Кувейта неожиданно обвинила Лазареву в нарушении условий контракта и хищении средств при его исполнении. Основанием для подозрений стали показания бывшего аудитора KGLI Аль-Алайана. Впоследствии он же стал единственным свидетелем от прокуратуры на суде. Когда адвокаты Лазаревой указали на очевидную «заинтересованность» свидетеля, суд эту жалобу оставил без внимания. В процессе рассмотрения уголовного дела суд также не обратил внимания и на другие вопиющие нарушения. Как рассказывает адвокат Лазаревой Екатерина Духина, во время расследования на ее подзащитную оказывалось силовое давление. На суде свидетелей от защиты не стали слушать, а материалы дела не перевели с арабского ни на русский, ни на английский.

В результате, суд, приняв показания свидетеля от прокуратуры за истину в конечной инстанции, приговорил Лазареву к 10 годам лишения свободы. С мая 2018 года россиянка сидит в камере с семью осужденными за воровство и убийства преступницами. Она единственная европейка во всей тюрьме.

Параллельно с одним уголовным делом в отношении Лазаревой завели другое. На основании показаний того же свидетеля-аудитора генпрокуратура обвинила Лазареву в растрате почти $500 млн. подконтрольного KGLI фонда The Port Fund (TPF). TPF занимается проектами и вне Кувейта. Фонд имеет репутацию надежного партнера и привлекает крупных инвесторов со всего Ближнего Востока, а также Европы и США. В TPF вложились госкорпорации и Пенсионный фонд Кувейта.

В 2017 году, когда у KGLI начались проблемы, связанные с уголовным делом, и деньги TPF в дубайском Noor банке по требованию прокуратуры были заморожены. Получается, для кувейтской генпрокуратуры нормально считать деньги украденными, если они оказались в крупном банке соседней страны.

Перспектива потерять вложения не понравилась американским компаниям, которые через Вашингтон начали оказывать давление на прокуратуру Кувейта и банк Noor с требованием разморозить счета. Добиться соответствующего решения удалось только в феврале 2019 года. Все инвесторы тут же вернули деньги и дивиденды с прибылью 200%. Гипотеза прокуратуры, что деньги разворованы, рассыпалась на глазах. Но это не помешало кувейтским следователям продолжить расследовать дело без состава преступления в отношении той, кто обеспечила неплохую прибыль, в том числе инвесторам из Кувейта.

Адвокаты Лазаревой после раскрытия очевидной лжи Аль-Алайана по второму делу, потребовали срочно пересмотреть приговор по первому и провести экспертизу представленных аудитором документов. Однако кувейтское правосудие не спешит исправлять ошибки.

Тем временем, когда оба дела в отношении россиянки стали окончательно разваливаться, против нее началась кампания по дискредитации в местных СМИ и соцсетях. Накал истерии дошел до того, что радикалы стали предлагать «оторвать этой русской голову».

«Дело Лазаревой лежит в политической, а не экономической плоскости», - уверена адвокат Екатерина Духина. Она подчеркнула, что целью уголовного преследования явно было избавление от неудобного конкурента. Ангажированность следствия на совершенно пустом месте, с беспочвенными обвинениями попытались прикрыть раздуванием русофобии. Русская женщина в арабской стране стала легкой мишенью.

«Дело Марии Лазаревой» по поручению главы МИД РФ Сергея Лаврова находится на особом контроле у наших дипломатов. В ближайшие дни Лавров посетит с визитом Кувейт и встретится с эмиром Сабахом аль-Ахмедом ас-Сабахом.

Остается уповать, что Лавров поднимет тему попавшей в беду россиянки, и дело начнет двигаться в конструктивном русле.

Источник материала - kommersant.ru