Мясников рассказал, какое лекарство провоцирует кровоизлияние в мозг

Аспирин в России остаётся довольно популярным лекарством, однако не многие знают, какую опасность он в себе несёт. По словам телеведущего и врача Александра Мясникова, этот препарат иногда может спровоцировать кровотечение. В эфире телеканала «Россия 1» он отметил, что подобным эффектом обладают и другие нестероидные противовоспалительные средства.

«Вот у нас болит голова, мы принимаем таблетки, не думая, что голова пройдет, а желудок мы угробим», — отметил Мясников.

Специалист подчеркнул, что такие препараты особенно опасны для тех, у кого в желудке уже обнаружена бактерия Helicobacter pylori. Если такой пациент злоупотребляет нестероидными противовоспалительными средствами, последствия могут быть печальными, вплоть до летального исхода.

«Аспирин может вызвать смертельно-опасные кровотечения, что в голову, кровоизлияние в мозг, что кровотечения язвенные, фатальные», — предупредил медик.

Он отметил, что из-за этого свойства препарата врачи пересмотрели методы профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. Ранее для этого использовался аспирин, но теперь в качестве первичной профилактики использовать его не рекомендуется.

Если же пациенту всё же необходим курс нестероидных противовоспалительных средств, то вместе с ними Мясников советует принимать и лекарства для защиты желудка.

Очень важно не забывать о самодиагностике. Ранее Мясников рассказал, как по состоянию ногтей можно определить наличие опасных заболеваний.