Из-за ошибки британская вакцина от коронавируса показала высокую эффективность

При испытании вакцины против COVID-19 от компании AstraZeneca в Оксфордском университете были получены данные о 90-процентной эффективности препарата. Однако сегодня портал The Telegraph сообщил, что этот результат основан на ошибке. Оказалось, что в ходе клинических испытаний была указана неверная дозировка препарата.

Исследователи отметили, что это было случайно. Дело в том, что учёные ожидали более сильных побочных эффектов, чем выявилось весной. Выяснилось, что добровольцы получали только половину необходимой дозы. Тогда в Оксфордском университете решили поменять дозировку. Учитывая новые данные, эффективность вакцины составила 62%.

В то же время представители компании AstraZeneca уже в начале следующего года готовятся выпустить 20 млн доз препарата. В отличие от вакцины их конкурента — фирмы Pfizer — этот вариант можно хранить при температуре, соответствующей обычному холодильнику, что делает его транспортировку существенно легче.

Открытие швейцарских химиков может стать основой для новых препаратов от COVID-19 и других вирусов. Они нашли вещество, которое блокирует возможность проникновение возбудителя в клетки организма.