«Формула смерти» от коронавируса SARS-CoV-2 определена

Исследование, проведённое сотрудниками Йельского университета, показало, что выживаемость при заражении COVID-19 зависит от генетических особенностей пациента. Как сообщает портал medRxiv, речь идёт о дефектных мутациях. Если у человека наблюдается хотя бы один из таких генов, это увеличивает для него риск смерти от коронавируса на 20%.

Чтобы сделать такой вывод, учёные проанализировали данные 1778 пациентов с COVID-19, хранящиеся в Британском биобанке. Отмечается, что 445 из них погибли от болезни. Учёные выяснили, что риск такого финала во многом зависит от генов во второй хромосоме. Оказалось, что их мутация влияет на работу ресничек в дыхательных путях, которые необходимы для движения слизи, а также на развитие воспалительных процессов.

Также выяснилось, что подобные мутации неравномерно распределены в зависимости от страны и пола людей.

«Исследования показали, что мужчины и некоторые этнические группы подвергаются повышенному риску смерти от COVID-19, что означает, что индивидуальный риск смерти может зависеть от генетических факторов», — заявили исследователи.

Всего было выявлено восемь мутаций, которые являются воротами для коронавируса. Их наличие значительно уменьшает шанс человека выжить в случае заражения.

Заболеваемость коронавирусом тем временем продолжает расти. Академик РАН заявил, что эта ситуация изменится не раньше, чем через год.