Найдены гормоны, защищающие от коронавируса

Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что коронавирус чаще забирает жизни сильной половины человечества, нежели представительниц прекрасного пола. Дело в том, что в крови мужчин содержится больше АПФ 2 — белка, через который вирус проникает в здоровые клетки. А вот женщины страдают от COVID-19 гораздо реже, за это можно сказать спасибо их половым гормонам.

Ученые из Гарварда совместно с коллегами из католического университета Святой Марии выяснили, что женские половые гормоны (эстрогены) помогают не пропускать коронавирус в здоровые клетки.

Исследование проводилось на лабораторных мышах. Ученые выяснили, что эстрогены сильно ослабляют сцепление вируса с рецепторами АПФ 2, что в конечном итоге не дает вирусу проникнуть в клетки и заразить человека. Это происходит из-за воздействия женских половых гормонов на гликаны, которые окружают АПФ 2.

Авторы работы пришли к выводу, что выявленные в ходе исследования качества эстрогенов, могут сделать их потенциальным лекарством для борьбы с коронавирусной инфекцией.