Странную особенность коронавируса обнаружили учёные

В ходе исследований учёные из австралийского Университета Флиндерса выявили необычное свойство вируса SARS-CoV-2. Как сообщает издание Daily Mail, этим COVID-19 не похож ни на одну существующую инфекцию. Дело в том, что коронавирус способен лучше всего адаптироваться к клеткам человека.

В организм SARS-CoV-2 попадает, используя рецептор ACE2. Далее при помощи белков он присоединяется к клеткам. Специалисты выяснили, что самые прочные связи коронавирус образует с клетками человека. Для сравнения использовался штамм, поражающий летучих мышей. Оказалось, что он гораздо меньше приспособлен к своему носителю.

По словам профессора Университета Флиндерса Николая Петровски, COVID-19 — это новый вирус, который раньше не попадал в организм человека. Однако учёных удивляет тот факт, что коронавирус имеет высокий уровень связывания с рецепторами людей. Петровски утверждает, что он так хорошо приспособился к человеку, что для поддержания связи ему даже не нужно мутировать.

В Россию попал «ирано-европейский» штамм коронавируса. По словам профессора Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анчи Барановой, эта разновидность считается одной из самых опасных.

По словам главы Роспотребнадзора Анны Поповой, вторая волна эпидемии может настигнуть Россию осенью. Также она отмечает, что человек может одновременно заразиться и коронавирусом, и гриппом, что ухудшает состояние.