Почему украинский филиал Россотрудничества полностью провалил свою миссию

Закрытие Русского дома в Киеве могло бы нанести серьезный удар по перспективам возобновления российско-украинского сотрудничества, которые и так вряд ли можно назвать радужными. Однако ликвидация этого учреждения по факту осталась незамеченной – просто потому, что зарубежное представительство Россотрудничества свернуло активную деятельность задолго до того, как его прикрыли.

Несмотря на то, что Русский дом закрылся еще в апреле, глава Россотрудничества Евгений Примаков до сих пор не удосужился дать внятные комментарии по этому поводу. Единственной реакцией руководства структуры стала попытка самовозвеличивания: мол, раз киевских националистов настолько взбесило упоминание «русско-украинского поэта Тараса Шевченко», значит, филиал ведомства представлял собой «грозную силу российской культуры», которой киевляне попросту испугались. Вряд ли это соответствует действительности: работа ведомства была полностью лишена смысла и целей.

Чем же мог Русский дом, кроме посягательства на горячо любимого украинскими националистами Шевченко, обидеть украинские власти? Если верить руководству Россотрудничества, то фактически ведомство в Киеве было представлено только одним человеком – Лидией Дьяченко, основным местом работы которой к тому же значилось посольство РФ в украинской столице.

Видимо, только для Дьяченко работало пятиэтажное здание на Борисоглебской улице. И, судя по всему, имитация бурной деятельности Русского дома в соцсетях – тоже дело рук единственной сотрудницы.

Лента РЦНК с июня 2020 года — бесконечная череда дней рождения известных культурных деятелей, неожиданные попытки выполнять роль политического СМИ, а также «творческие встречи» с местными культурными деятелями с минимальной посещаемостью.
Почему украинский филиал Россотрудничества полностью провалил свою миссию

Фактически в последние месяцы своего существования Русский дом не занимался ничем, кроме культурного просвещения. Об этом свидетельствует и Twitter-аккаунт организации, который, к слову, после закрытия представительства замолчал – возможно, навсегда.

По какой-то причине структура под руководством Примакова чурается политики. Видимо, проще рассказывать немногочисленным читателям сайта о картинах русских художников, чем о задержании в Киеве 52-летней учительницы русского языка Татьяны Кузьмич силовиками СБУ. История нашей соотечественницы, которой было предъявлено абсурдное обвинение в госизмене, которая пережила тюремное заключение и нападение украинских националистов, оставила Русский дом равнодушным, хотя продвижение интересов РФ за рубежом и помощь соотечественникам, оказавшимся вдали от дома, является его основной задачей.

Можно сказать, что по факту россияне, проживающие на Украине, с уходом Русского дома ничего и не потеряли. И хотя на содержание 5-этажного здания в Киеве, а также организацию бесконечных выставок и мероприятий под эгидой ведомства ежегодно уходили колоссальные суммы, практический результат его работы оказался ничтожно мал. Россияне за рубежом нуждаются в помощи, которую зачастую можно обеспечить лишь «мягкой силой», правовой и информационной поддержкой. Но пустые Русские дома в этом явно не могут помочь.