В Ленобласти топливные воры «встроились» в систему Росприроднадзора

За многочисленные разливы дизельного топлива вследствие криминальных врезок в нефтепродуктопровод «Север» должна платить «Транснефть».

 Такую позицию занял Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, сообщает «Информ 24». Департамент ни разу не предъявил штрафы за нанесение ущерба природе топливным ворам и не потребовал, чтобы они заплатили десятки и сотни тысяч рублей за ликвидацию последствий разливов.


«Гуманизм» Росприроднадзора легко объяснить: чем связываться с криминалом, гораздо проще предъявить претензии государственной компании, отмечает издание. У Вадима Иванова, заместителя начальника отдела Департамент Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу, есть даже официальное разъяснение на этот счет: «По Федеральному закону №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», магистральный нефтепродуктопровод – это опасный производственный объект. И данным законом, на лиц, которые осуществляют его эксплуатацию, возлагаются определенные обязанности, в том числе, не допускать проникновение посторонних лиц на такой объект».


Таким образом, Иванову можно подсказать идею: предъявлять штрафы надо не только «Транснефти», но и «Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», органы которой продают землю над закопанными магистральными трубопроводами всем желающим для сельскохозяйственного использования. А уж владелец земли может беспрепятственно ходить по ней, и даже перепахивать ее трактором. Штрафануть можно и Минэкономразвития, которому данная служба подчиняется, потому что министерство не потребовало огородить магистральные трубопроводы с газом, нефтью и нефтепродуктами заборами с колючей проволокой под напряжением. Тогда бы точно никто врезки в трубопроводы не делал. Правда, этих трубопроводов так много, что за заборами с колючей проволокой окажется почти все население страны.


Пока же Росприроднадзор штрафует «Транснефть» за то, что ее обворовали, а топливные воры вольготно чувствуют себя в Ленинградской области − ворованный дизель продается в каждой четвертой АЗС региона.