36 инопланетных цивилизаций может существовать в нашей галактике

Расчёты учёных показали, что в Млечном Пути может существовать около 36 внеземных цивилизаций. Об этом свидетельствуют результаты расчётов, опубликованные Astrophysical Journal. Исследователи основывались на характере химической эволюции Вселенной, а также на типичной скорость развития более и более сложных форм жизни.

По словам одного из авторов работы, профессора Ноттингемского университета Великобритании Кристофера Конселиса, идея учёных заключалась в применении в космических масштабах принципов теории эволюции. Исследователи назвали полученный результат «астробиологическим пределом Коперника». Они пришли к выводу, что в нашей Галактике должно быть минимум несколько дюжин цивилизаций, на развитие каждой из которых ушло примерно 5 млрд лет.

Ранее подобную теорию выдвинул астроном Фрэнк Дрейк. Он вывел уравнение, позволяющее вычислить количество внеземных цивилизаций, существующих в нашей Галактике. Дрейк установил, что их должно быть довольно много. Также он отметил, что человечество наверняка повстречается с такими цивилизациями.

Усомниться в теории Дрейка многих учёных заставило именно отсутствие таких контактов. В их числе был и физик Энрико Ферми, который задался вопросом о том, почему человечество не открыло следов существования инопланетян, если они есть. Этот тезис получил название «парадокс Ферми».

Пока учёные не могут однозначно ответить на этот вопрос. Ранее предполагалось, что на Земле просто сложились уникальные условия, благодаря которым только здесь смогла сформироваться разумная жизнь. Однако учёные открыли большое количество планет, подобных нашей, около ближайших звёзд, поэтому такая гипотеза отметается.

В то же время, астрофизики из Колумбийского университета просчитали шансы на появление разумной жизни за пределами Земли. В своих ожиданиях они не столь оптимистичны, как Дрейк.