Точные шансы появления инопланетян раскрыли учёные

По мнению астрофизика Дэвида Киппинга из Колумбийского университета, даже если на других планетах существует жизнь, она с малой вероятностью является разумной. В статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, американский учёный напомнил о теории абиогенеза. Согласно ей, первые живые организмы на Земле возникли спустя 300 млн лет после появления океанов. Однако разумные существа появились на планете только после 4 млрд лет эволюции.

Также Киппинг отметил, что раннее появление жизни на планете является только предпосылкой для возникновения существ с интеллектом, но не обязательным условием для этого. Астрофизик привёл в пример подход, основанный на теореме Байеса. С её помощью можно определить, были ли процесс абиогенеза медленным или быстрым. Изучение окаменелостей подтвердило, что быстрое течение этого процесса встречается в 2,8 раза чаще медленного.

Получается, что, многократно перезапуская хронологию Земли, в большинстве случаев мы получим планету, на которой есть жизнь. Однако это не говорит о неизбежном возникновении на ней цивилизации с высоким уровнем технологического развития.

Также сотрудники университета штата Иллинойс выяснили, что инопланетяне вряд ли будут похожи на нас внешне. По их мнению, жители Марса скорее будут напоминать итальянские макароны или пучок ниток.