Предсказывающий тяжёлое течение коронавируса признак назван медиками

При заражении SARS-CoV-2 люди могут по-разному реагировать на вирус. У одних практически не проявляется клинический симптомов болезни, другие попадают в отделения интенсивной терапии с пневмонией и прочими осложнениями. Исследования, проведённые учёными из Института Фрэнсиса Крика и их коллегами из Германии, помогли найти характерный признак того, что пациент тяжело перенесёт коронавирус. Это белковые биомаркеры, которые можно обнаружить в крови человека.

Медики выявили 27 разновидностей таких биомаркеров. Наличие определённых комбинаций в крови пациента может предсказать тяжесть протекания коронавируса. Особенно важными оказались три ключевых белка. Они способны образовывать связи с интерлейкином IL-6. Это особый белок, который может вызывать воспаления в организме. Именно его наличие свидетельствует о тяжёлом течение болезни.

Кроме того, обнаружение этих биомаркеров можно в дальнейшем разработать эффективные препараты для лечения COVID-19. Медикаментами, нацеленными на конкретные белки, врачи облегчат симптомы коронавируса.

Также исследователи рассчитывают на основе этих данных можно будет создать доступные и простые тест-системы. С их помощью можно будет быстро выявлять у пациента определённые белки и оперативно разрабатывать стратегию лечения.

Ранее представитель Всемирной организации здравоохранения оценил ситуацию с распространением коронавируса в России.