Что за «Глэмпинг»: как Россотрудничество заключает контракты с подозрительными компаниями

Россотрудничество заключило контракт на «экспертно-аналитическую работу» с никому неизвестным ООО «Глэмпинг» из Калязина, которое состоит из одного человека, указывает своим юридическим адресом «помещение 2» на местном вещевом рынке, а видом деятельности пишет предоставление жилья туристам. Вся информация о контракте отражена на сайте Госзакупок — однако на портале Россотрудничества, которое обязано отчитываться о своих тратах, квартальные бюджеты не публикуются с октября 2020 года.

Практически невероятно, что «Глэмпинг» (это странное слово означает «гламурный кемпинг», то есть кемпинг с максимальными удобствами) смог получить столь серьезный госконтракт: теперь за 5,1 млн рублей организация из одного человека должна в течение двух лет провести масштабную экспертно-аналитическую оценку того, как Россотрудничество занимается продвижением русского языка за рубежом. Уставной капитал ООО «Глэмпинг» составляет всего 10 тысяч рублей — по российскому закону это минимальная сумма, необходимая для регистрации коммерческого предприятия. Столь низкий порог рассматривался в качестве способа стимулировать создание малого бизнеса, однако фактически привел к распространению дешевых фирм-однодневок, которые используются для ухода от налогов.

Руководителем ООО «Глэмпинг» значится Полина Эдуардовна Лоскутова, и она же является его единственным сотрудникам. Судя по данным, размещенным в открытом доступе, она является репетитором итальянского языка и ни как какому экспертному анализу отношения не имеет.
Не имеет отношения к экспертизе и компания «Глэмпинг» — в списке видов деятельности организации значатся «туристические услуги» и «деятельность в области фотографии».

Остается только гадать, почему заключенный в марте госконтракт прошел все проверки и не привлек внимания не только правоохранительных органов, но и руководителя Россотрудничества Евгения Примакова. Получив ответственный пост в июне 2020 года, он делал громкие заявления о «повышении эффективности» и «новых методах работы», однако агентство по делам соотечественников за рубежом продолжает деградировать — работа Русских домов по всему миру свелась к «дням Пушкин» и «дням русской балалайки» на Занзибаре и в Душанбе, сайты и соцсети Россотрудничества не обновляются месяцами, а некоторые, как Twitter-аккаунт Русского дома в Париже, и вовсе скрыты от посторонних. При этом ведомство продолжает получать сотни миллионов из бюджета — однако расходуются они, видимо, на различные «глэмпинги».