Загрязнение воздуха может усиливать грозы и молнии

Специалисты из Массачусетского университета в США на протяжении нескольких последних лет проводили метеорологический мониторинг. Как пишет издание Science, учёные зафиксировали рост числа природных катаклизмов. При этом они уверены, что причиной этого являются не только климатические изменения. Оказалось, что грозы и молнии чаще всего возникают в регионах с загрязнённым воздухом.

Учёные выяснили, что причина кроется в аэрозольных частицах, которые в большом количестве попадают в атмосферу в результате сжигания топлива и лесных пожаров. Они провоцируют повышение влажности, так как каплям воды на большой высоте становится сложнее испаряться. В результате они замерзают, трутся друг о друга и тем самым провоцируют возникновение гроз.

Эта гипотеза подтверждается компьютерным моделированием. Кроме того, на спутниковых снимках видно, что самые яркие молнии, как правило, наблюдаются вдоль торговых путей с высокой загруженностью.

Шаровые молнии имеют более загадочную природу. О них по-прежнему известно очень мало. Некоторые учёные считают, что шаровые молнии проникают в наш мир из других измерений в результате сильных электромагнитных излучений.