Ученые рассказали, почему люди получают удовольствие от страха

Страх считается негативной эмоцией, но многие люди увлекаются фильмами ужасов или посещают «комнаты страха». Исследователи из Орхусского университета выяснили, как можно получить удовольствие от чего-то пугающего. Оказалось, что даже ужас должен быть дозированным.

Когда человек чувствует страх, его организм начинает определённым образом реагировать на опасность: меняется частота сердечных сокращений и в целом возникает физическое возбуждение. Когда это состояние длится долго, это плохо для человека. Но если источник страха быстро исчезает, то от этого состояния можно получить удовольствие. Именно поэтому некоторые люди любят немного пощекотать себе нервы фильмами ужасов или пугающими аттракционами.

«Исследуя, удовольствие от страха, мы обнаружили, что существует „сладкий момент“, когда удовольствие достигает своего максимума», — отметил автор исследования Марк Мальмдорф Андерсен.

Чтобы сделать такие выводы, учёные отправили в «Дом с приведениями» 110 человек со специальными приборами, фиксирующими физическое состояние. На протяжении 50 минут учёные следили за испытуемыми с помощью камер видеонаблюдения. Затем людей опросили об их ощущениях, сравнивая их с данными пульсометра. Учёные построили график взаимосвязи между удовольствием и страхом и выяснили, что он похож на перевёрнутую букву U. В верхней точке находится плато, которое указывает на наступление «сладкого момента».

«Если люди не очень напуганы, они не получают удовольствия от аттракциона, и то же самое происходит, если они слишком напуганы. Похоже, что „правильное“ количество страха является важным фактором для получения удовольствия», — пояснил Андерсен.

Учёные из Дании решили сосредоточиться на красоте. Они выяснили, какие факторы делают лицо человека привлекательным для окружающих.