Выявлена причина преобладания синего цвета в природе

В природе чаще всего встречаются синий и зелёный цвет. Специалисты из Кембриджского университета выяснили, с чем это связано. Как пишет портал «Популярная механика», причиной является наноразмерная структура поверхностей.

По словам физика из Кембриджского университета Джанни Джакуччи, цвет передаётся двумя путями — с помощью пигментных веществ или отражения волн света микроскопическими структурами. Джакуччи пояснил, что матовые структурные цвета чаще всего оказываются именно синими и зелёными. При этом они являются самыми яркими в спектре, видимом человеческим глазом.

Также физик отметил, что когда речь идёт о красках со структурным цветом, именно синяя и зелёная оказываются самыми стойкими. При этом такие краски являются самыми экологически чистыми, так как для них не нужны токсичные химические пигменты.

Открытие учёных поможет не только понять, как образуются цвета в природе. Оно позволит улучшить производство красок.

Ранее учёные исследовали метеорит и сделали шокирующее открытие о происхождении жизни на Земле. Теперь у них есть доказательства, что она попала на планету из космоса.