Новодвинские чиновники ответят за недоступную среду

В Архангельской области практически отсутствует реализация программы «Доступная среда». Например, жители Новодвинска жалуются, что в городе нет ни одного здания или общественного пространства, приспособленного для передвижения маломобильных граждан.

Эксперт программы «Доступная среда» Андрей Яковлев вынужден обращаться к ответственным лицам через СМИ:
- Больше 10 лет действует эта программа, а в городе до сих пор не наблюдается ее реализации.

Я обращаюсь ко всем чиновникам, к надзорным ведомствам: «Обращайте на это внимание. При строительстве тротуаров, предусматривайте спуски. Это необходимо не только инвалидам-колясочникам. Это для удобства всех маломобильных граждан. Есть пенсионеры, которым трудно ходить, мамочки с колясками..».

Андрей Яковлев так же отметил, что Конституция России предусматривает доступную среду для всех групп граждан. В эфире местного телеканала он пригласил всех заинтересованных к диалогу. К более радикальным методам воздействия на чиновников готово региональное отделение партии «РОДИНА» в Архангельске. Активист партии Михаил Шишов считает, что побуждать чиновников исполнять свои обязанности гораздо эффективнее при помощи правоохранительной системы:
- Если за 10 лет администрация Новодвинска не нашла времени и денег на формирование доступной среды, то надеяться на то, что вдруг сегодня они все обеспечат, не приходится.

Кодекс об административных правонарушениях гласит, что за неисполнение законодательства об обеспечении доступной среды для инвалидов установлена ответственность в виде штрафа. До 30 тысяч рублей для юридических лиц. Пусть сумма небольшая, но если администрация будет платить ее регулярно, то это станет ощутимым. Мы напишем заявление в прокуратуру по этому поводу, - пообещал Шишов.

Жители Поморья терпеливы и неконфликтны. Поэтому до сих пор никому не приходило в голову, что каждая аптека, магазин, административное здание, у которого нет пандуса и кнопки вызова могут и должны заплатить этот штраф. Остается надеяться, что после вмешательства политического объединения, процесс сдвинется с мертвой точки.