ОПГ и БМВ

Как полпред Михаил Бабич работает с местными элитами ПФО.

Отношения с приволжскими элитами у полпреда в ПФО Михаила Бабича на вверенной ему территории, похоже, не сложились. Не от того ли он планирует покинуть свою должность и ищет возможность дальнейшего продолжения своей карьеры?

Известно, что летом прошлого года Михаил Бабич попытался стать послом на Украине, однако, из-за отказа Киева выдать агреман – из этой затеи ничего не вышло, а Бабич был вынужден вернулся в полпредство. Если судить по его активности, то другим перспективным направлением своей политической карьеры Михаил Бабич видит губернаторство. Правда, есть версия, что политический функционер не сможет добиться и этой цели. По крайней мере, в ПФО, где о методах работы полпреда местные и региональные элиты знают слишком много.

Изначально институт полпредов в России задумывался как инструмент, транслирующий политику президента Владимира Путина на местах. Его появление было призвано ликвидировать разгул самоуправства и коррупции, доставшиеся России в наследство от лихих 90-х. Поэтому полпредами преимущественно становились и становятся бывшие силовики. Исключением был Сергей Кириенко, но он в полпредах задержался недолго. Его менеджерские таланты были оценены по достоинству, и он возглавил госкорпорацию «Росатом». Со временем авторитет института полпредов, некогда считавшийся золотым кадровым резервом, стал сходить на нет. Вплоть до того, что сейчас идут разговоры о его ликвидации. Что неудивительно.

Такие люди как, например, полпред в ПФО Михаил Бабич, многим, по-видимому, не запоминаются ничем, кроме многочисленных скандалов, сомнительных коррупционных историй и полной неспособностью контролировать внутреннюю политику вверенных ему регионов. Методы Бабича не отличаются деликатностью. Решать вопросы, как бывший десантник, он, кажется, готов только с применением насилия. Недаром его любимая присказка: «Буду бить аккуратно, но сильно».

Таким образом полпред Бабич, вместо того, чтобы бороться с наследием 90-х, чуть ли не сам эти 90-е и возвращает. Стоит ли нам напоминать каково оно было со всеми откатами, распилами, наездами, разборками и так далее? Способствуют ли такие полпреды обеспечению стабильности и укреплению репутации государственной власти? Вряд ли.

Борец с коррупцией


Приволжский полпред Михаил Бабич очевидно в курсе истории с тем, что институт полпредстства может в любой момент прекратить свое существование. Одним из перспективных направлений продолжения своей карьеры Бабич видит губернаторство в одном из регионов ПФО. В частности, в поле особой заинтересованности полпреда – Нижегородская область. Полпред развел в регионе бурную политическую деятельность. Итогом которой стали испорченные отношения буквально со всеми представителями региональной и местной элиты.

Политика дело тонкое, она никогда не была коньком Михаила Бабича. Хотя, кажется, ему удавалось в полной мере, пользуясь служебным положением, расставлять везде, где только можно, своих людей и выстраивать сети во всех регионах, входящих в ПФО.

Все это, естественно, происходит под девизом борьбы с коррупцией, но, кажется, призвано работать наоборот - как коррупционная сеть. «Чтобы никто не догадался».


 Была ли тёща?


 Одним из бизнес-пертнеров Бабича в Нижегородской области был и остается вице-губернатор Антон Аверин.

Прокуратура давно и пристально наблюдает за делами Антона Аверина. Еще в мае 2012 года его опрашивали на предмет конфликта интересов. Как выяснилось, фирмой «Строймост», выигрывавшей господряды один за другим, через кипрский офшор руководила теща Антона Аверина. Надзорное ведомство направило в адрес губернатора Шанцева представление о наличии у его заместителя «конфликта интересов». После долгих проволочек Аверин все-таки был уволен . «Ну хоть не в тюрьму», – подумали тогда наивные обыватели и оказались неправы.

Но тут в дело вмешался все тот же полпред Бабич: Аверин разводится с женой , имущество оказывается у бывшей жены, а Губернатор как ни в чем не бывало трудоустраивает холостого Антона Аверина. Неужели порочащие связи Антона Аверина после этого рассосались, а деньги с госконтрактов вернули в бюджет или отдали на благотворительность?

Прокурор Нижегородской области Панасенко сдаваться не желал и довел дело до суда в 2014 году. «Строймост», которым через кипрский офшор «управляла» теща замгубернатора, всё-таки признали имеющим отношение к Аверину. Однако этим всё и ограничилось: громких разоблачений коррупции в руководстве области не последовало, хотя сам Аверин явно был всего лишь винтиком в схеме.

Как утверждают знающие люди, с участниками судебного процесса могли договориться прямо в ходе дела. Будто бы в кулуарах нарисовался полпред, объявили перерыв, после которого многое неожиданно изменились, ключевого свидетеля, ту самую тёщу Аверина, забыли вызвать, и всё в общем-то закончилось пшиком. А после дела при анализе госконтрактов, складывается впечатление, Бабич с Авериным продолжили получать сильно переоцененные контракты по строительству мостов.

А излишне любопытный прокурор Панасенко недавно, кстати, лишился своей должности.


 Нужных людей в баньке попарить


 И, похоже, все у Аверина с Бабичем и впредь будет хорошо: пользуясь «федеральным» статусом Бабич с Авериным отлично решают свои дела через голову губернатора Шанцева. Например, на открытие Борского моста в Нижний Новгород приезжал Министр транспорта России Максим Соколов. Угадайте, где и в какой компании он коротал время между торжественной церемонией открытия и возвращением в Москву? То ли отдыхал, то ли работал министр в охотничьем хозяйстве господина Аверина Курмыш в Пильненском районе, куда вместе с ним и полпредом Бабичем, ничуть не стесняясь ни коллег, ни журналистов, улетел прямо с открытия моста на личном вертолете, принадлежащем всё тому же Аверину. Легко предположить, что со строительными контрактами, финансируемыми из федерального бюджета по линии профильного министерства, у фирм, контролируемых Авериным и Бабичем и впредь не будет проблем.

Миша Приволжский


И это лишь один из «бизнес-партнеров» Михаила Бабича в огромном Приволжском федеральном округе. Чтобы не зацикливаться на Нижегородской области в следующий раз мы расскажем о том, как отлажены схемы работы Михаила Бабича в других регионах Приволжья, озвучим фамилии его «коллег», или правильнее сказать «партнеров по бизнесу», и самые вопиющие сделки. А уж потом, подобно волжскому круизному лайнеру, вернемся на гостеприимную нижегородскую землю, в столичный регион ПФО, на которого у Михаила Бабича, похоже, особые виды.


 Продолжение следует…