Абызов vs Босов: бизнеспартнерство, уничтожающее природу и «народы»

Один из отечественных предпринимателей, который по версии Forbes, входит в список богатейших людей страны, рискует попасть в водоворот неприятностей. Такие перспективы для Дмитрия Босова - совладельца «Сибантрацита» и «Восток Угля» намечаются в связи с развитием дела бывшего министра по делам «Открытого правительства» Михаила Абызова. Об этом пишет «Общая газета».

Два бизнесмена состояли в дружбе и уже имели общий бизнес – угольный разрез «Кийзасский» в Кемеровской области.

Все началось в 2012 году, когда Федеральное агентство по недропользованию не допустило к тендеру по разработке участка «Урегольский» компанию «Южный Кузбасс», проигнорировав предписание ФАС. Тогда тендер взял ООО «Разрез Кийзасский», который на рынке был известен всего полгода. Во главе компании значилось ООО «Межотраслевое консультационно-правовое бюро», а юридический адрес совпадал с адресом офиса Дмитрия Босова. Есть информация, что покровительство двум друзьям оказывал Анатолий Ледовских, некогда известный как руководитель ведомства. После ухода с должности Ледовских за свои «старания» получил место председателя совета директоров АО «Трансмашхолдинг». Владельцем этой компании был также друг Абызова Андрей Бокарев. Стоит отметить, что сам Абызов в состав учредителей ООО «Разрез Кийзасский» вошел только в 2017 году. На деятельность компании с самого первого дня жаловались и местные жители города Мыски, и даже местную власть. Пыль, грязь, грохот на погрузочной станции спровоцировал губернатора Кемеровской области Сергея Цивилева заставить руководство шахты построить современную погрузочную станцию вдали от города. К тому же, разрез расположен в непосредственной близости от жилых домов хоть и малочисленного, но все же народа. Два поселка коренных жителей – Казас и Чувашка, пришлось расформировать. Шорцы даже сняли с экоактивистами документальный фильм «Цена», рассказывающий об уничтожении дельцами не только природы, но и людей. Надо сказать, что бизнес двух партнеров Абызова и Босова вообще можно считать успешным проектом против человечества с красноречивыми картинами с черным снегом, черной водой, черным воздухом.

Многие эксперты утверждают, что бизнесмены хищнически эксплуатировали недра, без техрегламентов и своевременного ремонта техники. Как результат – гибель наемных рабочих: в 2017 году погиб водитель перевернувшегося МАЗа, в 2018 году еще двое на БелАЗе. В настоящее время в судах лежат свыше 60 дел, где компания Абызова и Босова выступает в качестве ответчика.

Однако в вопросе ООО «Разрез Кийзасский» есть самый интересный аспект: куда продается уголь с данного месторождения? Согласно официальным данным – в Китай, Италию, на Украину, Бельгию. Как же дело обстоит на самом деле? Только по первичному подсчету прибыль Абызова и Босова за 2016-2017 годы составила 52 млрд рублей. Такая маржа воодушевила дельцов Абызова и Босова и они по примеру успешного «Кийзасского» стали добывать уголь еще на разрезе «Восточный» в Новосибирской области. Только деньги за вырученный сибирский уголь осели на зарубежных счетах в размере свыше 500 млн долларов. Есть подозрения, что если бизнесмены трудились подобным образом все время, то они уже успели вывести в оффшор примерно 1 млрд долларов.

Полная версия материала на https://og.ru/article/103430