Любовь полиции США к огнестрельному оружию привела к смерти афроамериканки в Огайо

В день вынесения приговора по делу Джорджа Флойда улицы Коламбуса, штат Огайо, были заполнены сотнями активистов. Облегчение из-за обвинительного приговора бывшему полицейскому Дереку Шовину, виновному в смерти Флойда, было омрачено убийством чернокожей Макайи Брайант, которая была застрелена сотрудником полиции Коламбуса.

В тот день у Макайи произошел конфликт с членами приемной семьи, в которой она жила, и ей пришлось позвонить в полицию, так как она считала, что существует угроза ее жизни. Прибывший на место офицер Николас Рирдон стал свидетелем драки, в ходе которой одна из участниц сбила с ног одну из своих оппоненток и попыталась напасть с ножом на другую девушку. Реакция полицейского в ходе этого эпизода, длившегося всего 11 секунд, была молниеносной: четыре выстрела отправили нападавшую на землю.

По иронии судьбы, убитой оказалась 16-летняя Макайя Брайант, которая и вызвала полицию.

«Она была очень добрым ребенком и всегда выступала за мир. Вот, что я хочу, чтобы люди запомнили», — говорит приемная мать Макайи.
Смерть Брайант вновь подняла вопросы об использовании полицейскими оружия, ведь в случае с Макайей офицер Рирдон мог воспользоваться электрошокером, чтобы остановить ее, но вместо этого не задумываясь выбрал пистолет. Безусловно, у полицейского не было времени на принятие обдуманного решения — он действовал «на автомате», согласно рефлексам, сформированным в ходе подготовки. К смерти Макайи Брайант привела система обучения американских полицейских, которых учат «в любой непонятной ситуации» использовать оружие. Активисты утверждают, что это также непосредственно связано с цветом кожи жертвы.

Инициативная группа российского Фонда борьбы с репрессиями (ФБР), который был создан при поддержке бизнесмена Евгения Пригожина, считает, что Макайя Брайант стала жертвой системной полицейской жестокости, царящей в США. В фонде считают важным бороться с подобными проявлениями произвола и готовы помочь родным Макайи Брайант добиться справедливости.