Чипсы сравнили с наркотиками

Немецкие ученые раскрыли секрет зависимости от чипсов. По словам сотрудников университета Эрлангена-Нюрнберга, дело вовсе не в жадности, а в гедонистической гиперфагии, то есть поедание для удовольствия, а не утоления чувства голода.

Напомню, чипсы (англ. chips, от chip - стружка) - закуска, представляющая собой тонкие ломтики картофеля, реже - других корнеплодов или различных плодов, как правило, обжаренных в масле (фритюре). Чипсы продаются, как готовый к употреблению продукт питания и часто в качестве закуски подаётся к пиву.

Специалисты выяснили, что пища, богатая жирами и углеводами, активизирует центр удовольствия в мозге, стимулируя желание потреблять калорийные продукты. Ученые давали крысам калорийную пищу, однако те предпочитали есть чипсы. Тогда исследователи сделали вывод, что любимой многими закуске есть триггеры, стимулирующие центр удовольствия в мозге.

Ранее сообщалось, что чипсы вредны для здоровья. В них содержатся трансизомеры жирных кислот, доля которых может достигать 30-50 %. Эти вещества нарушают иммунитет человека, увеличивают риск развития диабета, онкологических заболеваний. Они также снижают количество тестостерона, нарушают обмен простагландинов (регулирующих множество процессов в организме и находящихся практически во всех тканях и органах), нарушают работу цитохром с-оксидазы - главного фермента, обезвреживающего канцерогенные и некоторые лекарственные токсины.

Кроме того, ученые выяснили, что смертность от ишемический болезни сердца и число инфарктов миокарда, среди любителей продуктов содержащих трансизомеры жирных кислот намного выше, а рак молочной железы встречается на 40 % чаще.