Учёные выяснили, как перевести возраст собаки в человеческий

Сотрудники Калифорнийского университета в Сан-Диего составили график, при помощи которого можно рассчитать возраст собаки в человеческих годах. Для этого было проведено исследование с участием 105 псов породы лабрадор.

Как сообщает журнал Cell Systems, в основе этого метода лежит метод «эпигенетических часов». Это значит, что возраст клеток, тканей и организма в целом выявляется считыванием эпигенетических показателей. Данным термином называют химические модификации, посредством которых «выключаются» отдельные гены, но не меняется наследственная генетическая последовательность.

Как сообщил руководитель исследования, профессор медицинского факультета Калифорнийского университета в Сан-Диего и Онкологического центра Мурса Трей Идекер, эпигенетические изменения дают такую же информацию о возрасте, как и морщины на лице.

Учёные установили, что собаки стареют неравномерно. Например, годовалого пса можно сопоставить с человеком 30 лет. Собака, достигшая четырёхлетнего возраста, соответствует 52-летнему человеку. Однако после семи лет процесс старения псов замедляется.

Кроме того, исследователи предполагают, что собаки разных пород стареют неодинаково. Однако с использованием нового метода ветеринарам будет проще определить биологический возраст животных, а значит, обеспечивать им более точные диагностику и лечение.