История успеха скромного сенатора Васильева

Когда ты уже стал обладателем крупного капитала и владельцем успешного предприятия, наступает время попробовать себя в новой ипостаси. Именно этим принципом руководствовался Валерий Васильев, который представляет Ивановскую область в Совете Федерации.

Его история могла бы привлечь внимание режиссёров, пожелавших снять новый фильм. Но ещё важнее, чтобы этой историей заинтересовались правоохранительные органы. Результаты журналистского расследования позволяют утверждать, что сенатор делает всё, чтобы скрывать свои реальные доходы. Да и ранние сюжеты из трудовой деятельности Васильева вызывают обоснованные вопросы.


Как стать директором и владельцем завода?


Все успехи Валерия Васильева тесно связаны с ивановским парашютным заводом «Полёт». Именно там он начинал свою карьеру, став водителем директора. Но вскоре именно Васильев сменил руководителя компании. Впрочем, к этому событию привели довольно странные обстоятельства. По непонятной причине бывший владелец компании переписал свой дорогостоящий актив на водителя. Журналисты полагают, что не последнюю роль в этом событии сыграла Юлия Портнова, которая в те годы была секретарём директора, а в дальнейшем перешла на должность юрисконсульта. До сих пор неизвестно, как Портнова смогла повлиять на своего шефа. Но в итоге он отошёл от дел, а вскоре и вовсе скончался. И тогда тандем Васильев – Портнова возглавил предприятие.


 


 




























Валерий Васильев – бывший водитель директора «Полёта»


Директором завода «Полёт» стал сам Васильев, который руководил компанией с 1997 по 2002 годы. После этого будущий сенатор перешёл в «Ивавтодор» - управление дорожного хозяйства Ивановской области. А руководителем завода «Полёт» стала Юлия Портнова, с которой Васильева уже связывали брачные узы.


Следующее десятилетие Васильев трудился в «Ивавтодоре», обрастая полезными связями. Определённых успехов добилась и Портнова. «Полёт» стал настоящим монополистом в своей сфере. По оценкам экспертов, этот завод занимает около 95% рынка. Хорошим подспорьем является плодотворная работа с Министерством Обороны РФ. «Полёт» неплохо зарабатывает на госзаказах: надёжный рынок сбыта компании обеспечен.


В 2011 году Валерий Васильев стал сенатором. В Совете Федерации Ивановскую область он представляет уже на протяжении пяти лет. И недавно полномочия Васильева в Парламенте были продлены. Новый губернатор Ивановской области Павел Коньков выдал парламентарию карт-бланш.


Фирмы-прокладки, запутанные комбинации


Перед тем, как перейти в Совет Федерации, Валерий Васильев избавился от своего актива. Впрочем, слово «избавился» здесь вряд ли будет уместным. Скорее стоит говорить о передаче завода в надёжные руки. Компания перешла под управление Юлии Портновой. Она же стала владелицей контрольного пакета акций. Васильев использовал довольно сложную схему, прибегнув к услугам сторонних компаний. Так, акции завода «Полёт» принадлежат фирмам «Правовая сторона» и «НВО Спецмодель». А те в свою очередь принадлежат обществам с ограниченной ответственностью «Территория Делового Мира» и «Мастер-ленд». Первой компанией руководит Портнова, второй – Андрей Васильев, который приходится сенатору братом.


 




















Юлия Портнова – совладелица завода «Полёт»


Как мы видим, завод «Полёт» перешёл под управление надёжных людей, которые полностью лояльны сенатору. Не приходится сомневаться, что сам Валерий Васильев также участвует в распределении прибыли. Естественно, что парламентарий не афиширует эти доходы. Более того, руководство «Полёта» всячески стремиться показать, будто завод работает практически в убыток. Подобная информация содержится в ежегодных отчётах компаний – владелиц акций «Полёта». «Правовая Сторона» лишь в 2014 году сумела выйти из минуса. Доход компании составит около ста тысяч рублей, а до этого предприятие несло убытки в размере тридцати-сорока тысяч рублей. По второй цепочки компаний, принадлежащих Андрею Васильеву, наблюдается аналогичная картина.


Исходя из балансов этих компаний, получается, что завод «Полёт» практически ничего не зарабатывает. Следовательно, Юлия Портнова может в своей декларации о доходах указывать довольно скромные суммы. Но очевидно, что доходы «Полёта» принижаются. Будучи настоящим монополистом, завод получает огромные заказы. Куда же деваются эти средства?


Издание «Аргументы Недели» выяснило, что большая часть прибыли завода использовалась для обеспечения кредитов Юлии Портновой. Вся соответствующая информация зафиксирована в ежегодных отчётах компании. Так, Совет Директоров предприятия одобрил сделку с заинтересованностью, заключив договор поручительства с ОАО КИБ «Евроальянс». Юлия Портнова получила кредит, составивший тридцать один миллион рублей. Далее «Полёт» выступил поручителем на сумму в 27,9 миллиона рублей. Был договор и с ООО ТПГК «Северо-Запад», правда, фигурировала куда меньшая сумма – «лишь» четыре миллиона рублей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 Завод «Полёт» в Иваново


Все сделки одобрялись в ходе заседаний Совета Директоров. Тогда же подписывались соответствующие протоколы. Все они представлены в выписке компании. Это – открытая информация, с которой может ознакомиться каждый желающий.


Декларация независимости


Де-юре Валерий Васильев в настоящее время не имеет никакого отношения к заводу «Полёт». Тем не менее, все активы компании сосредоточены в руках супруги и брата сенатора. Стоит ли верить в банальное совпадение?


Сам Валерий Васильев в своей декларации о доходах указал сумму в 20 миллионов рублей заработка за пять лет. Это – довольно скромные показатели, которые, впрочем, явно не соответствуют действительности. Стоит внимательно изучить и декларацию Юлии Портновой. Здесь фигурируют уже более крупные суммы – 120 миллионов рублей за пять лет. Впрочем, эксперты уверены, что и эти данные существенно занижены. Дело в том, что за пять лет чистая прибыль завода превысила пятьсот миллионов рублей. Получается, что Портнова должна была заработать не менее 350 миллионов. Так почему же тогда она указывает сумму, которая примерно в три раза меньше? Расчёты специалистов ещё и не учитывают зарплату Портновой – директора предприятия. Наверняка, в зарплатной ведомости фигурируют крупные суммы.


Что же получается? Владение заводом, занимающим ведущие позиции на рынке, приносит столь небольшие дивиденды? Наверное, на эти вопросы должны отвечать специалисты Счётной палаты. И удивительно, что комиссия по контролю доходов Совета Федерации пока так и не заинтересовалась декларациями сенатора Васильева. Очевидно, что это – весьма интересное чтиво, вызывающее определённые подозрения.