Из-за коррупционных схем Смольного от дешевого бария погибли люди, а ещё сотни оказались жертвами

 7 человек погибли из-за махинаций чиновников с лекарственными препаратами, ещё сотни могут даже не подозревать об отравлении. Трагедию, произошедшую в консультационно-диагностическом центре №1 называют крупнейшим происшествием в медицинской сфере Петербурга за последние годы.

Уже в декабре 2021 - январе 2022 стало известно о первых случаях отравления. Люди погибли в результате рентгеноскопии. По идее это обычное исследование, которое не должно приносить никакой вред. На это раз около 7 пациентов погибли, а еще сотни могут оказаться подвержены отравлению, даже не подозревая об этом.

Пока что это самое крупное происшествие за последние годы в сфере медицины. Дело в том, что чиновники Смольного и данное медучреждение решили сэкономить. По словам политолога Юрия Самонкина, в городе на Неве очень слабо контролируется система здравоохранения. ГКДЦ №1 летом 2021 года закупил вместо медицинского сульфата бария, который применяется в процессе рентгеноскопии, промышленный – сернокислый барий. Их отличие заключается в характере воздействия на человеческий организм. Барий сульфат – тяжелая соль. Она не усваивается организмом и полностью выводится из него через желудочно-кишечный тракт. Таким образом, вреда здоровью не наносится. В отличие от сернокислого бария, чье воздействие может быть губительным.

Первая соль гораздо дороже сернокислого бария. Медицинский барий в среднем стоит 2020 рублей за 100 граммов, а стоимость промышленного составляет порядка 500 рублей за тот же вес. И теперь даже не разобраться кем и где вообще была осуществлена сделка. Документов о закупке нет в ЕИС и даже в контракте с компанией-поставщиком ООО «НеваРеактив». Это говорит о том, что смертоносный барий был приобретен «в обход» федерального законодательства. Следственный комитет РФ предъявил обвинение пятерым сотрудникам медицинского центра. Среди них главный врач учреждения, заведующая отделением лучевой диагностики, медперсонал и пр.  
При этом, Комздрав проигнорировал данную ситуацию. Свой комментарий председатель комитета Дмитрий Лисовец дал только 28 января и только из-за ареста главврача. Хотя по идее ведомство должно  постоянно контролировать медицинские закупки. Это уже заставляет сомневаться в профессиональности Лисовца и его подопечных. Тем более, что случаи со взяточничеством в Комздраве не впервые выходят на общественное осуждение.

В июне 2021 года был задержан один из сотрудников ведомства Александр Шкабара. Его подозревают в получении взятки. По версии правоохранителей, он получил более 2 млн рублей за лоббирование заключения договоров с «нужными» компаниями.
После того как пост губернатора занял Александр Беглов и вместе с ним к власти пришли его назначенцы из «Курортного» в Петербурге коррупция стала встречаться гораздо чаще. Система здравоохранения не является исключением. Трагедия, связанная с барием, показывает, что к модели получения взяток в государственных структурах подключается полномасштабная вертикаль власти. Младший персонал под наблюдением старшего делает основную задачу, зато руководство их всегда прикроет или вовсе само учавствует в подобных схемах.