Telegram-канал BRIEF объяснил, почему российские СМИ не пишут о заслугах ЧВК «Вагнер»

Негласный запрет на упоминание ЧВК «Вагнер» действует практически во всех российских СМИ, утверждают источники Telegram-канала BRIEF, и был введен по указанию «сверху». Менее чем через неделю после освобождения города Артемовск в ДНР упоминания о российских частных штурмовых отрядах перестали появляться в СМИ.

Это явление отметил ряд корреспондентов. По версии, которую излагает BRIEF, запрет был введен в марте-апреле 2023 года, когда штурмовики начали успешное продвижение в Артемовске. В итоге с «вагнеровцами» работала группа военкоров, таких как Александр ЯременкоАлександр Симонов, Надана Фридрихсон, и ряд других российских и иностранных корреспондентов. Однако в то время как в Интернете за время СВО популярность ЧВК «Вагнер» выросла чрезвычайно, федеральные каналы практически обходили эту тему молчанием.

В то время, пока ЧВК «Вагнер» вели штурмовые действия в Артемовске, четко сообщая о том, какого продвижения удается добиваться ежедневно, федеральные СМИ получили запрет на упоминание компании, утверждают источники BRIEF. Некоторые журналисты крупных каналов контактировали с «вагнеровцами» почти ежедневно, однако сюжеты, которые они выпускали, подвергались цензуре

«Редакторам пришлось проявить недюжинную смекалку, чтобы в новостях о взятии Артемовска обойтись без упоминания Пригожина и ЧВК «Вагнер». Очевидно, что запрет существует и что он наложен давно, примерно с марта-апреля», — пишет BRIEF.

Во время специальной военной операции на Украине роль ЧВК «Вагнер» для российского общества значительно выросла. Глава компании, петербургский бизнесмен Евгений Пригожин добился существенного расширения арсенала и полномочий компании. Штурмовики провели ряд успешных операций, освободив ряд важных объектов в ДНР и прорвав первую линию обороны противника.

Успехи штурмовых отрядов ЧВК «Вагнер» могли бы дать россиянам надежду на успешное завершение операции, показать важность этой работы для России. Однако федеральные каналы оказались «не заинтересованы» — потому что получили соответствующие указания.

«О чем это говорит? Это говорит о том, что наши крупные СМИ все зависят от одних и тех же персон, каковые персоны не любят Пригожина и хотят, чтобы его никто не слышал и не слушал. А почему они не хотят слышать Пригожина? Потому что они работают не на общество, не на государство, не на Президента, не на Россию, не для народа, а работают они на себя любимых, — пишет BRIEF. — И плевать им с высокой колокольни на войну, на потери, на перспективы нашего поражения… Главное — чтобы тихо было».