В ближайшие дни в Московском городском суде начнется слушаться дело об убийстве Шабтая Калмановича

Само убийство произошло в 2009 году, но вплоть до 2018 года обвинение так и не было никому предъявлено. Проверялись различные версии о причинных убийства известного бизнесмена, начиная от версии, что заказчиком убийства была жена Калмановича, заканчивая версией о разборках между преступными группировками Москвы.
 
Дело так и оставалось бы нераскрытым, но в конце 2018 года у следствия внезапно появилась совершенно новая версия. Согласно этой версии, в убийстве обвинили Белхороева Али, Тумгоева Батыра и Костоева Багаудина, все троя ингуши по национальности.  Об этом сообщает издание «Вести Подмосковья».
 
Примечательно, что в конце 2018 года различные уголовные дела начали возбуждать в отношении политически активной молодежи республики. Такое массовое уголовное преследование связывают с принципиальной позицией некоторых представителей ингушской молодежи в отношении договора о границе между Республикой Ингушетия и Чеченской Республикой, по которому часть ингушской земли отошла Чечне. Данное соглашение возмутило всю ингушскую общественность, но одним из лидеров стихийно возникших митингов были как раз таки Белхороев и Тумгоев, призывавших ингушский народ не мирится с таким решением власти, писать петиции и выходить на акции протестов, с целью отмены данного договора.
 
Такая позиция, конечно, не могла понравиться действующей власти Ингушетии, Главе Чеченской Республики и федеральному центру. Возможно, висевшее 9 лет нераскрытое уголовное дело оказалось очень кстати, но доказательств по делу, как утверждает наш источник в правоохранительных органах, собрать не удалось.
 
Данную информацию подтверждает и тот факт, что правозащитные организации не раз сообщали о том, что к одному из обвиняемых по делу, Костоеву Багаудину, сотрудники следственного изолятора во Владимирской области систематические применяют пытки, с целью принудить его к признательным показаниям в отношении себя и других двоих задержанных лиц.
 
Последовательным оказывается и то, что государственным обвинителем по делу была назначена Мария Семененко, известная своей любовью к таким внепроцессуальным методам, как запугивание свидетелей и фальсификации. 
 
Источник материала - vmo24.ru