Цапковский спрут: депутат Госдумы Сергей Шаргунов призывает генпрокурора Юрия Чайку не допустить развала дела Натальи Стришней (Цеповяз)

Ростов-на-Дону, 13 декабря. Депутат Государственной Думы от КПРФ Сергей Шаргунов написал открытое письмо Генпрокурору Юрию Чайке, в котором попросил не допустить развала дела Натальи Стришной (Цеповяз), пишет «Регион online».

Парламентарий просит главу надзорного ведомства взять под личный контроль расследование и рассмотрение уголовного дела против Стришной. По его словам, даже спустя столько лет, организаторов банды, которая держала (и продолжает держать) станицу Кущевскую в страхе, не удается привлечь к ответственности. В населенном пункте – по-прежнему криминальный беспредел. Местные правоохранители ничего не делают, чтобы возбудить уголовное дело. Если дело Стришней развалится в суде, то, по мнению депутата, вскоре нужно ждать повторения кровавой драмы девятилетней давности.

Шаргунов считает, что только внимание федеральных властей поможет разрешить ситуацию на Кубани.



Напомним, что в 2009 году в Кущевской члены банды Цапка убили 12 человек. После этого началось громкое расследование. К настоящему времени Сергей Цапок мертв, Вячеслав Цеповяз отбывает наказание в тюрьме.

- Но с тех пор, оказывается, кущёвский спрут сохранил влияние и деньги. Всё по-старому, как было при Цапке, - пишет Сергей Шаргунов в своей статье на портале «Свободная пресса».

Дело кущевской банды в настоящее время продолжает жена Вячеслава Цеповяза Наталья Стришняя. Она владеет крупным предприятием и продолжает подминать под себя здешних фермеров.

Сейчас расследуется дело о вымогательстве Натальей денег у местных бизнесменов. Ей грозит до 15 лет лишения свободы. Дело вроде бы дошло до суда в Ростове-на-Дону, однако в конце ноября служители Фемиды сначала перевели его в режим, закрытый для СМИ, потом вернули в прокуратуру и отпустили брата Натальи Стришней Ивана Стришнего под домашний арест. До этого из следственного изолятора под домашний арест отпустили саму Наталью Стришнюю. Как отмечает адвокат пострадавших от рук кущевской банды Генрих Хачатуров, суд, изменяя меру пресечения Ивану Стришнему, даже не указал оснований, по которым это делается. Та же ситуация была и при освобождении из СИЗО Натальи Стришней. При этом, отмечает адвокат, дело, по которому они проходят, возбуждено по особо тяжким составам УК РФ со сроками от 7 до 15 лет.

- Решение суда отпустить их под домашний арест выглядит очень странно, - говорит адвокат.

Также он отмечает, что сомнительной, по его мнению, остается позиция районного прокурора. Тот сначала подписал обвинительное заключение, дело ушло в суд, а затем он же попросил вернуть его на доследование из-за допущенных ошибок.

- Это ли не абсурд? Для нас остается загадкой, почему суд и прокуратура занимают такую позицию. В чьих это интересах? Кто помогает участникам банды избежать уголовной ответственности? – спрашивает Генрих Хачатуров.



Источник материала - news-r.ru