Неизвестные вооруженные люди захватили центр Луганска - видео Уборная история: питерские гимнастки отмывали туалет в парадных костюмах Мэр Орла пригрозил отлавливать ветеринаров, если горожан покусают собаки Опровержение! На Южном Урале обнаружено радиоактивное заражение В Ленобласти ежемесячно 100 человек заражаются ВИЧ-инфекцией К кровопролитию в Турции готовятся «воры в законе» Облавы на пьяниц начались в Чечне Персонаж Путина снова появился в «Гриффинах» Политтехнолог Григорьев: «Единая Россия» получит на муниципальных выборах в Ленобласти сильнейшего конкурента Замглавы Минтранса может из-за краха «ВИМ-Авиа» отправиться в отставку На концерте Билана скандал закатил матерящийся Панин Прах Сталина Кадыров предлагает передать Грузии Москва обошла Берлин и Токио по стоимости элитного жилья Непогашенные кредиты есть у более половины россиян Митинг под лозунгом «Нас надули» состоится в Иванове В тетрадке из 12 листов вела учет денег мать полковника Захарченко От миллиарда под кроватью открестился Хорошавин На угрозы пожаловались Кокову жители Вольного Аула Николая Грешилова «хоронят» в Курске

«Конь в перьях»

Или «блеск и нищета» гендиректора ИА «Уралинформбюро» Вадима Дынина.

«Конь в перьях»
© Изображение из открытых источников

Выступая недавно на заседании совета по информационной политике под председательством полпреда президента России в Уральском федеральном округе, гендиректор ИА «Уралинформбюро» Вадим Дынин назвал представителей СМИ «цирковыми конями на арене». Причем, к большой семье дрессированных «копытных» медиа-менеджер, не скрывая, судя по всему, относит и себя. «Мы, как цирковые кони на арене, бегаем по кругу, голова в цветах, хвост, как известно, в мыле», — сказал он, совершив, таким образом, своеобразный coming out.
Ну, конь, так конь. В некотором смысле это даже звучит гордо и благородно: не клоуном же, в конце концов, назвался, хотя, наверное, и мог бы. Можно было бы и не заострять внимание на данное образное сравнение Вадимом Дыниным себя и коллег по медиа-цеху, если бы не некоторые особенности деятельности возглавляемого им СМИ, у которого тоже, выходит, «хвост в мыле».

«На мой взгляд, вообще нет независимых средств массовой информации, есть рыночные. Мы относим себя именно к этой группе», — сказал как-то в одном из своих программных интервью шеф «Уралинформбюро» Вадим Дынин, чем четко обозначил нишу «Уралинформбюро» в этом рынке. Как можно сделать вывод из этого заявления: обслуживать того, кто платит, ну а платит (цитата из того же интервью) тот, «кто заинтересован в развитии информации». В общем, все просто: «кто платит – тот и заказывает музыку».

Вообще, упомянутое интервью вполне можно разбирать на цитаты. Из него можно составить устав дынинской журналистики. Вот, например, лишь один из перлов: «Если газета зависит от того, купят читатели новый номер издания или нет, то информационные агентства независимы в этом плане. У нас платит тот, кто заинтересован в развитии информации. В данном случае я могу сказать, что мы четвертая, обслуживающая власть».

Сентенция про «четвертую, обслуживающую власть» так и просится в учебник для первокурсников журфаков. Что ж,  свою родную свердловскую власть Дынин, как можно догадаться, обслуживает сполна, но вот соседям от него достается. «Челябинская и Курганская области, а также Ямал выделяются не в лучшую сторону, – рассуждает гендиректор «Уралинформбюро». – [В Свердловской области] никто не рассылает по СМИ «указиловку». Какие-то подгрузы для нас нонсенс. Возможно, это реально в Курганской области, где средства массовой информации «построены» определенными структурами. У нас же такого нет».

Как говорится, плох тот теоретик, который не подкрепляет свои теории практикой. Если судить по цитатам из его многочисленных интервью, для Вадима Дынина — обычная практика искать и освещать проблемы в соседних регионах, которых на самом деле нет. Вот, например, в одном из своих недавних «журналистских расследований» «Уралинформбюро» обвиняет губернатора Наталью Комарову, ни много, ни мало, в потворстве… «бандеровцам» на нефтяных месторождениях Югры. «Следует напомнить, что Западная Украина это не только вышиванки, сало и Бандера. Это еще и нефть. Конечно, за два века добычи недра в Ивано-Франковской и Львовской областях поистощились, но нефтяные традиции остались… Чудным образом представители самой антироссийской части Украины стали любимцами у российских нефтяных генералов. Да, напомним, по паспорту они – равноправные граждане России, но, как говорил еврей в старом анекдоте, «бьют по морде, а не по паспорту»… Мы видим хорошо организованный, легализованный канал экспедиции западно-украинских жителей в экономически важный регион России с одновременной выкачкой из него существенных денежных средств. Губернатору Наталье Комаровой, полпреду президента РФ Игорю Холманских, главе «Роснефти» Игорю Сечину с их постов, разумеется, виднее. Наше дело было об этом написать», — нагоняет жути «четвертая обслуживающая власть».

Интересно, что рассуждая о глобальных геополитических материях, «Уралинформбюро», по крайней мере, формально живет впроголодь. Вот как объяснить, например, следующий факт? В декабре 2015 года судебный пристав-исполнитель был вынужден окончить исполнительное производство о взыскании с «Уралинформбюро» целых 600 (шестисот!) рублей присужденной судом госпошлины, поскольку у должника «отсутствовало имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными».

То есть у ООО «Уралинформбюро» официально на счетах, как выясняется,  нули. В связи с чем, возникает резонный вопрос: а где тогда аккумулируются деньги, вырученные за «обслуживание власти»? Полученные, например, за победу в тендерах на продвижение ее имиджа. Пусть небольших, от нескольких сотен тысяч до 1 млн руб., но достаточно многочисленных и не всегда конкурентных. И знают ли, как реально обстоят дела с бухгалтерией ООО «Уралинформбюро», скажем, его основной владелец Вадим Кузьменко и совладелец (наравне с Дыниным) Андрей Агафонов, а также другие аффилированные лица и партнеры информагентства? Вопрос, возможно, и риторический, но, если внимательно изучить бизнес компаний, связанных и аффилированных с акционерами, партнерами и клиентами ООО «Уралинформбюро», то можно узнать много интересного. Но об этом – в других публикациях…

К тому же, может быть, и ларчик-то открывается просто? Например, так: в марте 2013 года Арбитражный суд Свердловской области признал недействительными и порочащими деловую репутацию Управления Росреестра по Свердловской области сведения в статье «Уралинформбюро» «Фальсификат Игоря Заводовского». Информагентству пришлось на основании решения суда опровергать свой пассаж о том, что «Правильный «занос» документов в Управление Росреестра по Свердловской области – регистрируется земельная сделка, которая по всем статьям противоречит федеральному законодательству». Ключевые слова здесь — «правильный занос» — исключительно из лексикона «правильного» «рыночного СМИ». Действительно, «правильно занести» надо уметь: так, чтобы потом никакой комар (и судебный пристав) носа не подточил.

Как правило, поведение руководителя накладывает отпечаток и на ведомый им редакционный коллектив. Видя и чувствуя поддержку «сверху», редакторы «Уралинформбюро» вольно или невольно могут позволить себе пренебречь писанными и неписанными принципами журналистской этики и права, выражающееся, например, в недобросовестной конкуренции, а проще говоря – в воровстве интеллектуальной собственности. Так, на днях, 13 октября 2017 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 июня 2017 года по иску ООО «Издательская Группа «ВК-Медиа» к ООО «Уралинформбюро» о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав, таким образом, отклонив апелляционную жалобу «Уралинформбюро».

Предыстория судебных разбирательств между «ВК-Медиа» и «Уралинформбюро» такова. Утром 2 февраля 2017 года серовская газета «Глобус», владельцем которой является «ВК-Медиа», на своем интернет-сайте serovglobus.ru опубликовала статью под заголовком «В Серове в доме по Белореченской вырос двухметровый сталагмит фекалий». Статью украшало соответствующее фото с места событий с подписью: «Вот такое образование появилось на первом этаже дома № 5 по улице Белореченской, с указанием, как и положено, фамилии автора снимка: Константин Бобылев, «Глобус».

Эта тема так зацепила «коней пера» из «Уралинформбюро», что к вечеру того же дня они выдали свою статью с заголовком «Общежитие в Серове накрыл тающий ледник из фекалий», которую снабдили фотографией из «Глобуса», забыв при этом указать копирайт «веселой картинки» (уже удалена). Издатели «Глобуса» из «ВК-Медиа» посчитали, что находятся всё-таки не на цирковой арене с цветами на голове и хвостами в мыле, а в правовом медиа-пространстве, и вознамерились довести дело о воровстве контента до логического судебного конца, чтобы и другим не повадно было. В итоге 19 июня 2017 года Арбитражный суд Свердловской области решил «взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Уралинформбюро» в пользу общества с ограниченной ответственностью «Издательская группа «ВК-медиа» 30 000 руб. компенсации за нарушение исключительных прав на использование фотографического изображения».

Надо сказать, что дело о воровстве фото с фекальным сталактитом — не единственный случай (только доказанного судами!) фото-пиратства «цирковых коней» из «Уралинформбюро». Так, 29 ноября 2013 года «Уралинформбюро» было оштрафовано судом на 210 000 рублей за использование  семи фотографий известного блогера Ильи Варламова. И тот же Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в марте 2014 года подтвердил это решение. А в феврале 2014 года Семнадцатый арбитражный апелляционный суд постановил оштрафовать «пиратов» из «Уралинформбюро» на 120 000 рублей за неправомерное использование четырех фотографий блогера Дмитрия Чистопрудова.

«Вадим Дынин и «Уралинформбюро» сегодня, по-моему, перешли все границы дозволенного», — так недавно отозвались о нем коллеги на одном из интернет-ресурсов. Но, похоже, что своеобразная трактовка Дыниным своего места в медиа-пространстве региона стало раздражать не только коллег, но и  так усердно обслуживаемые власти. И если то, что глава «Уралинформбюро» относительно недавно рассматривался в качестве реального кандидата на пост руководителя свердловского «Областного телевидения» или «Областной газеты», но «наверху не срослось», можно еще отнести к слухам, то отсутствие многолетнего члена Общественного совета при ГУ МВД Свердловской области в его нынешнем созыве, что называется, факт. И весьма красноречивый.

Впрочем, как говорил однофамилец нашего героя директор пионерского лагеря товарищ Дынин из фильма «Добро пожаловать или Посторонним вход воспрещен», «те, которые плавать не умеют — те и не тонут, а тонут совсем другие». Как в воду глядел? Правда, то было кино 60-х, а сегодня на дворе цирк 2017-го…

Аксан Шафигуллин

Источник материала - http://newvz.ru/info/104911.html

Статьи по теме:

Рекомендуем

Мы в соцсетях

ПОПУЛЯРНОЕ

По вопросам рекламы и любого другого сотрудничества, пожалуйста, пишите нам на info@censury.net
____________________________________________________________________________________
Все права на материалы, размещенные на сайте Censury.net, защищены и охраняются законом Российской Федерации. При полном или частичном использовании статей, интервью или новостей открытая для поисковых систем гиперссылка на Цензуры.Нет обязательна. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением авторов статей, опубликованных на сайте. Сайт может содержать материалы, не предназначенные для лиц младше 18 лет. СМИ «Сетевое издание «Цензуры.Нет». Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 68343 от 30.12.2016 года, выдано РОСКОМНАДЗОРом.Цензуры.Нет
© 2012 - 2017

Индекс цитирования