Ответы были, как радикальные, так и либеральные. Известный переводчик и блоге «Дмитрий «Гоблин» Пучков, чей канал удалили с YouTube, высказался однозначно – от глиста надо избавляться. А тележурналист и медиатехнолог Алина Жестовская считает, что сначала надо предложить россиянам альтернативу, которая будет лучше гугловского видеохостинга. Ознакомимся с их мнениями подробнее.
Радикальные
Дмитрий «Гоблин» Пучков, переводчик, публицист, блогер.Совершенно очевидно, что интернет, как телевизор, только у него еще более сильное воздействие на общественное сознание. Если деятельность YouTube наносит прямой вред России, его нужно запретить, как это сделали с Facebook и Instagram. В Интернете давно не работает принцип «запретить и не пущать». «Не можешь победить – возглавь!». У китайцев хватило ума никаких ютубов к себе не пускать. Для американцев это площадка для идеологической обработки. У нас пока ничего подобного нет.
Сергей Веселовский, политический обозреватель, тележурналист.
Я один из немногих в России людей, которые пожизненно забанен в Google. Все мои YouTube-каналы уничтожили без объяснения причин. Пока у нас нет рычагов влияния на этот ресурс, мы не должны пускать его на свою территорию. Чтобы YouTube с нами считался, его надо сначала жестоко наказать, может быть выставить огромные штрафы. И однозначно закрыть на территории России. Cегодня у нас идет не СВО, а мировая война, где против нас используются все средства и методы, которые есть у нашего врага. YouTube – мощное оружие антироссийской направленности.
Умеренные
Антон Бредихин, кандидат исторических наук, главный редактор научного журнала «Архонт».
YouTube сегодня не имеет конкурентов, но несет ярко выраженный антироссийский характер. На главной странице YouTube, исходя из запроса региона, в первую очередь выдаются ролики, которые снимает ВСУ и они первыми попадают в поле зрения наших пользователей. В то же время, материалы наших блогеров, которые показывают успехи российских войск в рамках СВО, изымаются и блокируются. В том числе и мой канал получал ни одну жалобу и был в итоге заблокирован. У России есть Rutube, он может стать альтернативой, но его надо раскручивать и привлекать туда блогеров.
Илья Зенов, заместитель руководителя Администрации Губернатора - начальник управления по информационной политике Калужской области.
Мы должны исходить исключительно из национальных, суверенных интересов нашей страны. Вилка «блокировать/замедлять - пусть делают что вздумается» запирает нас в выборе плохих, но простых решений. Необходимо искать варианты, в которых видеохостинг в своей деятельности вынужден безусловно соглашаться на законные требования России. А в конечном счете стремиться к контролю и владению самим сервисом.
Либеральные
Николай Викторович Стариков, российский общественный и политический деятель, писатель, публицист, блогер.
Все наши ресурсы не могут заменить YouTube не по качеству, не по количеству. Кроме того, огромное число наших граждан черпает оттуда самую разную информацию. И третья причина: уход России из YouTube, можно и так это назвать, приведет к тому, что там невозможно будет найти правдивую информацию. Поэтому я против блокировки, что не отменяет необходимость в срочном порядке развивать альтернативные площадки.
Алина Жестовская, тележурналист, медиатехнолог.
Пока наряду с блокировками, происходят и разблокировки российских аккаунтов по требованию РКН. Чтобы его запретили у нас, YouTube необходимо совершить что-то столь же радикальное, как Meta, которая фактически одобрила призывы физической расправы над русскими. Мне бы очень не хотелось называть и воспринимать отечественные платформы в качестве аналогов зарубежных разработок. Давайте вспомним эпоху, когда никакого запрещенного Facebook в нашей стране еще не было, но все уже сидели в двух известных российских соцсетях. Кто мешал нам первыми изобрести то, что сейчас называется Instagram? Не бить по хвостам, копируя западные разработки, а работать на опережение. В том числе, предоставляя возможность российским разработчикам реализовываться тут, воплощать смелые идеи, а не искать поддержки у иностранных инвесторов. Я буду безумно рада, если в России наконец-то появится достойный уникальный продукт просмотра и публикации видео, куда миллионы пользователей перейдут не потому, что им все другое заблокировали, а потому что там круче, удобнее и интереснее.
Что бы не случилось в дальнейшем с YouTube, нужно задуматься еще и о том, как сохранить информационное богатство, хранящееся на зарубежных серверах. А может российским блогерам начать потихоньку «переезжать» на отечественные площадки? Тот же «Гоблин» уже открыл свой канал в Rutube. Социальная сеть ЯRUS ждет его последователей к себе на площадку.